Зачем нужна реклама на авто?
Реклама — это не только двигатель прогресса, но и насущная необходимость в условиях постоянно растущей конкуренции. Компании вкладывают большие средства в рекламные кампании для продвижения своих товаров и услуг. Но есть такие виды рекламы, которые оптимально сочетают в себе эффективность и экономию — брендирование транспортного средства.
Что означает брендирование ТС?
Под брендированием подразумевается нанесение на кузов корпоративного транспортного средства рекламных слоганов или баннеров компании. В некоторых случаях автомобиль просто оклеивается под известные корпоративные цвета бренда. Для этого применяется специальная пленка, которая может быть без лишних сложностей демонтирована в течение считанных секунд.
Среди положительных сторон такого вида рекламы можно отметить:
- доступность: такой активный вид рекламы может заменить массу стационарных рекламных щитов
- нет необходимости постоянно покупать новые места под рекламу и регулярно оплачивать их
- огромный охват ЦА и потенциальных клиентов
- единая линия продвижения имиджа компании
Кто нуждается в рекламе на авто?
По сути, любая компания должна заниматься этим процессом вне зависимости от масштабов своей деятельности:
- Корпоративные авто: один из наилучших вариантов рекламы для своего бизнеса. Это не только улучшит узнаваемость бренда, но и поможет эффективно продвинуть предлагаемые услуги.
- Общественный транспорт: городской транспорт пользуется завидной популярностью среди большей части населения. Это недорогой и эффективный метод продвижения собственного дела. Большинство людей будут каждый день видеть рекламу при поездке на работу или другим своим делам.
- Такси: рабочий автомобиль обязательно должен быть брендирован в случае его использования по прямому назначению, например для развоза людей или курьерской доставки. Небольшой слоган и номер телефона поможет значительно увеличить количество клиентов.
- Грузовой транспорт: фургоны компании могут не только доставлять продукцию, но и одновременно быть носителем рекламной информации. Благодаря их большим размерам, удастся уместить максимум информации и сделать транспортные средства более заметным в потоке автомобилей.
Разновидности брендирования
Есть разные варианты брендирования, исходя из того типа автомобилей, который подразумевается использовать.
- Виниловая пленка — наиболее распространенный вид брендирования компании. Он отлично подходит практически для любого легкового транспорта. Помимо своего прямого назначения, она дополнительно защищает кузов от незначительных сколов, царапин и других повреждений. Благодаря легкости оклейки и последующего демонтажа, можно менять корпоративный стиль так часто, как это потребуется.
- Аппликационный метод — один из популярных вариантов оклейки бензовоза и других подобных транспортных средств. Суть заключается в нанесении изображения на специальную пленку. Единственная проблема такого метода заключается в том, что сложные картинки будет проблематично нанести, а также сделать эффектные цветовые переходы. Но благодаря своей экономичности, можно с уверенностью считать этот метод наиболее популярным. Наиболее удачным и выгодным вариантом в случае с бензовозом, можно считать широкоформатную печать.
- Если говорить об автофургонах, лучше всего обратить внимание на полноцветную печать или оклейку с использованием виниловой пленки. Специалисты обязательно должны обращать внимание на конструктивные особенности автомобиля при оклейке задних дверей. Чтобы итоговый результат был качественным, важно демонтировать любые выступающие части.
- Применение тента позволит уместить большое количество информации или весь необходимый текст, включая адрес или телефон компании. В этом случае может использоваться полноцветный, трафаретный или комбинированный метод нанесения информации.
Вне зависимости от масштабов транспорта или выбранного метода брендирования, процесс можно разделить на несколько шагов:
- Предварительная оценка состояния кузова транспортного средства.
- Определение замеров.
- Разработка дизайн-макета с последующим согласованием с заказчиком.
- Выбор разновидности нанесения и необходимых материалов.
- Изготовление подходящего варианта брендирования.
- Процесс оклейки транспортного средства по всем правилам.
Главные правила брендирования
Основная задача брендирования транспортного средства заключается в формировании положительных эмоций. Слоган или изображение должны легко запоминаться. Естественно, требуется правильно подготовить основание высокого качества.
Лучше всего использовать в качестве текста номер телефона, адрес или другую полезную информацию о компании. Брендирование транспорта должно соответствовать корпоративному духу и расцветке. Текст и графика должны сочетаться и сразу отсылать потенциального клиента к совершению действия: покупка продукта, заказ услуги и т.д.
Картинка должна быть понятной окружающим. Важное внимание нужно уделять шрифту, чтобы текст можно было распознать с большого расстояния. Это увеличит охват потенциальной аудитории. Если подразумевается использование QR-кода, тогда он должен находиться в таких местах, где каждый сможет его отсканировать.
Что не стоит делать?
Сложные элементы транспортного средства непригодны для брендирования. Речь идет о лобовом стекле или других местах, которые могут потенциально или косвенно негативно сказаться на внимании водителя во время движения.
Фотографии также считаются пережитками прошлого. Лучше использовать анимированные изображения. Что касается провокационных изображений, они и вовсе могут привести в суд. Не стоит делать излишне яркое брендирование или пестрое. Сочетание нескольких цветов не поможет сконцентрироваться на каком-то одном.
Плохо читабельный шрифт не даст эффективности, особенно когда акцент построен вокруг слогана компании. Его должно быть видно издалека, а текст должен быть лаконичным и легко запоминаемым. Внимание нужно уделить цвету шрифта и контраст относительно фона, чтобы буквы не сливались с картинкой.
Информация должна подаваться в сжатом виде, чтобы даже мимолетный взгляд сразу охватывал суть. Нужно избегать сложных и запутанных формулировок.
Брендирование транспорта — это действенный и эффективный метод рекламы. Достаточно соблюдать рекомендации специалистов и избегать банальных ошибок, которые могут не просто свести все усилия на "нет", но и создать негативный эффект среди потенциальных клиентов или целевой аудитории. Обращайтесь только к профессионалам для получения качественной работы.