Правила ухода за автомобилем, оклеенным пленкой
Пленка на кузов наклеивается для изменения внешнего вида автомобиля. Это в десятки раз дешевле перекраски, а внешний эффект будет почти таким же. Хороший результат будет только в том случае, если использованы качественные материалы, а главное — наклеивание пленки выполнено в профессиональной мастерской. В противном случае неизбежно возникнут складки, что испортит внешний вид, и сделает пленку заметной. Она больше не будет похожа на кузовную эмаль. Уход за покрытием необходим как для сохранения самой пленки, так и для сохранения кузова под ней. Этот материал не является стойким, поэтому не используется на заводах в качестве антикоррозийного покрытия. Он не может собой заменить эмаль, но в качестве декоративного покрытия поверх эмали очень хорош.
Что делать после оклейки пленкой?
Сразу после наклейки пленки на машине лучше не ездить. Необходимо выждать 1-2 дня, чтобы полностью испарился растворитель из клея пленки, и он набрал максимальную прочность. Кузовные панели при езде вибрируют, причем, как от двигателя и трансмиссии, так и от дорожных неровностей. В условиях вибрации клеевой слой схватывается намного хуже. Кроме того, езда чревата попаданием влаги, а для не застывшего клея это опасно. Сухой период – 1 неделя или 10 дней. После него машину можно аккуратно мыть пеной на автомойках.
Что следует избегать:
- попадание на пленку бензина и дизельного топлива. Формально ПВХ является устойчивым к действию топлива, из него даже делают топливные шланги, но на практике, будучи в тонкой пленке он портится от топлива.
- механические воздействия. Пленка — мягкий материал. Ее нельзя протирать щетками, металлическими предметами, песком. Лучший способ мойки — струей воды под небольшим давлением. Турбонасадки использовать нельзя. Воздействие воды должно быть минимальным.
- принудительная сушка. ПВХ — термоусадочная пленка. Сушить автомобиль феном, тепловыми пушками, лампами нельзя. Необходимо также исключить паровую чистку, которая стала применяться на некоторых автомойках.
- нельзя наносить карнаубский воск и полироли, не предназначенные для ПВХ. Эти материалы портят покрытие, и глянец от них уходит быстрее.
Общие правила ухода
Сотрудникам автомойки необходимо сообщать о ее наличии. Хорошо наклеенный вариант можно не заметить и применить неправильную технологию мойки, испортив покрытие. Если на пленке появились царапины, затертости (обычно они появляются под ручками дверей и в местах пескоструя от колес) можно использовать полироли, но с определенными правилами. Используемые средства должны быть предназначены для реставрации ПВХ покрытий (виниловой кузовной пленки, экокожи, кожи, пластика), а полировальная машина должна работать на низких оборотах, так как пленка не выдерживает даже незначительного нагрева.
Самостоятельный уход
Мойка водой без моющих средств. Если грязь не отмывается, допускается использовать изопропиловый спирт. Воздействие воды должно быть минимальным по времени. В остальном правила самостоятельного ухода такие же, как и при мытье на автомойках.