Москва
Брендирование транспорта Оклейка транспорта Реклама на транспорте Оклейка элементов Оклейка по маркам авто По видам деятельности Наклейки

Оклейка винилом сложных форм

Доверить оклейку транспортного средства автовинилом можно только профессионалу. Особенно, если необходимо провести работы на сложных формах:

  • авто с обвесами;
  • G-Wagen: из-за особенностей форм, не каждый возьмется за его оклейку;
  • машины с уникальным заводским тюнингом: Brabus, Lumma и другие.

Некоторые ошибочно думают, что оклейка винилом не представляет сложностей, но из-за необычной формы деталей, это может стать настоящей проблемой.

Сложные формы: что это?

Винил карбоновый на авто

Назвать кузов сложной формы можно любой модели, которая имеет нестандартную форму, с завода или в ходе тюнинга. На такие автомобили тратится гораздо больше времени при оклейке. Для примера можно сравнить:

  • с заводским бампером Range Rover можно справиться за 90 минут;
  • если оклеивать бампер-реплику под Lumma, то необходим профессионал и примерно 180 часов работы;
  • стандартной комплектации BMW X5 оклеивается за 24 часа, при работе в 4 руки. Одиночка справится с этим за 2 дня;
  • при наличии фирменного обвеса, работа увеличивается по времени в 2-3 раза, а расход обезжиривателей и праймеров примерно в половину.

Трудности связаны еще и с материалом элементов. Зачастую они из пластика, поэтому пленку не прикрепишь на магниты для большего удобства работы, поэтому придется просить напарника, что уже увеличивает цену на работу.

Нюансы оклейки сложных форм

Оклейка сложных форм

Предварительно, специалист осматривает ТС и выделяет количество сложных элементов и сразу определяет главные и второстепенные по осям и плоскостям:

  • стоковое крыло без обвеса обладает 1 плоскостью;
  • если речь идет о наличие расширительной арки, то их уже 2;
  • заводской передний бампер имеет 2-3 плоскости;
  • если он подвергся тюнингу, то плоскостей может быть 3 и более.

При работе с 3 осями и более, специалисту придется постоянно выполнять подрезку, нахлесты, стыки и т.д., а это называется «убийцей времени». Нюансов при работе больше чем кажется, например при загибе пленки по направлению более 1 раза, уже требует вставку дополнительного материала.

Специалист сразу определяет основные плоскости, которые он сможет обработать единым полотном. Где необходима вставка, считается второстепенной плоскостью. Только истинный специалист сможет правильно определить плоскости.

Выполняем Smart Cut

Оклейка автомобиля

В дословном переводе Smart Cut звучит как «Умный Отрез». Он по большей части зависит от опыта специалиста. Профессиональный мастер должен обладать следующими навыками:

  • знаниями о правильно раскройке пленки;
  • методами экономии времени и пленки, без ущерба качеству;
  • по сути, стоимость за оклейку будет рассчитана из стоимости пленки + 50% за работу мастера.

Наш детейлинг-центр обладает необходимым оборудованием, подходящим персоналом, а также демократическими ценами на выполненные работы. Каждый мастер имеет большую теоретическую базу относительно виниловых пленок:

  • особенности разных производителей;
  • принципы работы с каждым сложным элементом;
  • знания об обязательно запасе пленки в некоторых местах;
  • навыки работы по принципу умного раскроя, что позволяет сэкономить до 2-х погонных метров.

Благодаря умному разрезу, можно значительно сэкономить итоговую цену за работу.

Почему стало дороже?

Многие не понимают принципа расчета стоимости, в него входят:

  • Профессионализм специалиста. Хороший мастер на вес золота и к нему необходимо будет записываться заранее. Естественно и стоимость такого будет выше, но это того стоит, так как обеспечивается гарантия качества.
  • Напарник. Сложные формы очень сложно оклеить самому, поэтому в 99% необходим напарник, который поможет в этом. Его время и помощь тоже должна быть оплачена.
  • Монтаж-демонтаж. По сути, оклейщик не должен этим заниматься, поэтому может быть вызван специально обученный персонал. Есть мастера-оклейщики, которые самостоятельно справляются с этим, но сумма все-равно будет увеличена из-за дополнительных работ и потраченного времени.
  • Больший расход. Сложные формы требуют дополнительной промазки праймером. Это будет заложено в итоговый чек.

Естественно, можно и самостоятельно приступить к подобным работам, но для этого необходимо иметь не только теоретически знания, но и практический опыт, а также знать все нюансы и подводные камни. В противном случае, получится потратить только нервы, время и деньги.

Специалист выполнит работу настолько качественно, что никто не поймет, родная краска на автомобиле или пленка. А благодаря своим знаниям, он сделает так, что материал не отойдет после первой мойки или при быстрой езде встречным порывом ветра.

Особенности фактурного винилового материала

Оклейка спойлера антикрыла пленкой

Обычная фактурная пленка для транспортных средств — это виниловый материал, который обладает небольшими выступами, для придания большего эффекта. Например «шлифованный алюминий» специально делают на ощупь немного шероховатым.

Если материалы с имитацией дерева. Причем качество настолько высокое, что сложно отличить от настоящего. Такие пленки значительно сложнее клеятся, а также стоимость их выше.

Самые частые сложности:

  • Направление изображения. Для примера можно взять пленку под натуральное дерево. Дело в том, что естественные линии сруба, должны огибать контуры машины, чтобы авто смотрелось завершенным. Даже незначительный сдвиг материала, испортит рисунок или начнут возникать волны. Из-за этого, автомобиль будет смотреться очень небрежно и некрасиво. Поэтому мастер уделяет больше времени на работу с фактурным слоем. Любое неправильное движение может стать критичным.
  • Натяжения виниловой пленки. Проблема фактурной пленки заключается в том, что по сравнению с обычной, ее не получится натянуть до 10 см от исходной ширины. И даже нагрев не поможет. Фактурные материалы не тянутся, а любые резкие или неумелые движения, сразу создают волны по кузову. Поэтому материал отрезается с запасом, примерно 10-15 см. Только в этом случае можно не волноваться о необходимости натяжения пленки и появления волн, которые сложно устранить.

Согласитесь, самостоятельно в гараже будет предельно проблематично работать с таким сложным материалом. Поэтому все обращаются к проверенным специалистам.

За что отвечает мастер, а что не его забота?

Перед работой, специалист внимательно осматривает целостность ЛКП. В его зону ответственности не входит:

  • плохое качество окраски;
  • недосушенный грунт или просевшее ЛКП;
  • подтеки и вкрапления в ЛКП;
  • наличие сколов.

Если мастер обнаруживает такие проблемы, он обязательно информирует об этом клиента, ведь есть риск получить некачественный результат. Оклейщик также не должен волноваться о монтаже элементов, которые были установлены самим автовладельцем или какими-то другими тюнинг-центрами.

За что отвечает оклейщик?

Оклейка деталей

Несмотря на некоторые моменты, за которые мастер не отвечает, остается достаточно большой фронт работ, за что он несет ответственность.

Заломы

Заметить их достаточно просто, они напоминают вздутые вены на кузове. Это целиком и полностью ошибка специалиста, который передержал материал и не успел вовремя прикатать пленку ракелем. Из-за этого, между ЛКП и пленкой начинает скатываться клеящая основа, что создает эти некрасивые полосы. При работе с фактурной пленкой, очень важны не только качество, но и скорость выполнения работ, в противном случае, результат окажется хуже ожидаемого.

Пропущенные элементы или неправильно установленные парктроники

Специалисты очень не любят эти места для оклейки, потому что материал нужно наносить не только на парктроники, но и в местах их установки. При всем этом, необходимо постоянно контролировать нужно направление, чтобы фактура совпадала и парктроник не был заметен.

Деформация материала

При осмотре важно обратить внимание на целостность всей пленки. Некоторые мастера могут переусердствовать с натяжением пленки, из-за чего возникнет ее разрыв. У профессионалов таких проблем не должно случаться. Точно такая же история и с разным внешним видом пленки на некоторых элементах, зачастую такое случается, когда пленку перетянули, но она не разорвалась. Необходимо настаивать на замене материала на конкретном элементе или получения большой скидки.

Волны и неровности

Даже незначительное смещение пленки на 1 мм, может спровоцировать возникновение волны, а линия фактуры станет кривой. Профессионал должен внимательно относиться к этим проблемам и не допускать их.

Нахлесты или пропуски

При наличие таких проблем, оклейку нельзя назвать качественной или профессиональной. Если будут даже незначительные пропуски без пленки, то она вся следит с этого элемента уже при первой мойке. Нахлесты тоже внешне не красят автомобиль. Все места разрезов должны быть правильно спрятаны от глаз.

Обрезка пленки без подворота

Оклейка карбоновой пленкой

Вне зависимости от материала, каждый профессионал должен делать обязательный подворот пленки до 1,5 см под элементы кузова. Даже если осталась совсем мизерная часть, ее обязательно нужно подвернуть, нежели обрезать. В профессиональной среде, обрезка считается признаком некомпетентности. Истинный мастер не должен так делать. Лучше как можно быстрее сменить центр, в котором есть такой подход к оклейке.

Выше мы рассмотрели основные возможные недостатки, которые могут возникнуть из-за недостаточного профессионализма мастера. Естественно, есть масса и других, менее заметных дефектов, например: наличие пузырей, открытых углов, плохая проклейка, наличие мусора под пленкой и т.д.

Важно понимать, что оклейка виниловой пленкой сложных форм — это дорогостоящий процесс. Если вам предлагают качественную работу по скидке или значительно ниже стоимость по рынку, то можно говорить об обмане или мошенничестве. Только высококвалифицированные специалисты с богатым практическим опытом за спиной, в состоянии справиться с подобной задачей. Мастер должен знать все особенности, нюансы и подводные камни такой работы. Только в этом случае он может гарантировать качество работ. Наш детейлинг-центр располагает такими специалистами, поэтому с удовольствием рады помочь с оклейкой сложных форм.