Москва
Брендирование транспорта Оклейка транспорта Реклама на транспорте Оклейка элементов Оклейка по маркам авто По видам деятельности Наклейки

Как защитить капот от сколов

Виниловая пленка на капот авто

Кузов — самая дорогостоящая деталь автомобиля. Кроме того, юридически она не подлежит замене. Заменить можно лишь недорогие сменные компоненты (двери и крылья). Все остальное необходимо бережно эксплуатировать, сохраняя презентабельный внешний вид и прочность. Как показывает практика, снижение стоимости на вторичном рынке в основном происходит из-за плохого состояния кузова. Поэтому консервация (антикор), бережная эксплуатация окупятся при продаже машины.

На капот приходится много внешних воздействий при движении машины. Современные экологические стандарты требуют использования только аэродинамически оптимизированных кузовов с наклонными капотами. В такой конфигурации именно на капот приходится большая часть потока набегающего воздуха с песком, гравием, насекомыми и другими инородными телами. Именно они оставляют сколы на капоте и на лобовом стекле. К счастью, обе эти детали сделаны сменными.

Способы защита капота

Защита капота виниловой пленкой

  1. Установка защитного молдинга «мухоотбойника». Распространенный в прошлом способ, но теперь малоприменимый из-за юридических ограничений на переоборудования транспортного средства. Но на большинство машин по-прежнему можно устанавливать молдинги без ограничений, если эти модели специально сертифицированы для данной марки. Установка «мухоотбойника» снижает аэродинамические характеристики машины, чем увеличивает расход топлива. Этот эффект будет заметен только при длительном движении на высокой скорости.
  2. Наклейка антигравийной пленки. Если пленка выполнена под цвет кузова, эти изменения не надо регистрировать в ПТС, поэтому это способ наиболее практичный. Аэродинамические качества кузова при этом никак не страдают.

Сейчас актуально отдать предпочтение именно антигравийной пленке. Она выпускается в рулонах, а для вырезания слоя на капот используются специальные лекала, для каждой марки свои. Также есть стандартные выкройки в виде полосок, но они распространены меньше, так как портят внешний вид машины. Полоска наклеивается на переднюю наклонную часть капота, которая наиболее подвержена повреждениям.

Для оклейки кузовов используется ПВХ термоусадочная пленка, а вот для защиты от гравия — полиуретановая пленка. Разница в этих покрытиях очень значительная, хотя они оба представляют собой полимерные пленки. У полиуретанового слоя прочность намного выше, чем у ПВХ. Кроме того, они обладают матовой поверхностью, чтобы царапины были менее заметны. Полиуретановая пленка (например, Spectroll PPF, Suntek, Hexis) ставится на все машины и служит не менее 1-2 года. Она может закрашиваться эмалью. Так часто поступают, например, при покраске нижних частей кузова и рамы грузовых автомобилей.

Антигравийная пленка может иметь фотопечать на заказ. В этом случае получается аэрография. Это простой способ защиттиь и кастомизировать (сделать уникальным) свой автомобиль.