Как оклеить автомобиль виниловой пленкой своими руками
Несколько рекомендаций по самостоятельной оклейке транспортного средства виниловой пленкой. Благодаря точной пошаговой инструкции, удастся не только пройти все этапы оклейки, но и правильно подготовиться, собрать необходимые инструменты и материалы.
Все автомобили в виниловой пленке выделяются из общего потока машин. Это современный и стильный вариант, к которому прибегают многие автовладельцы. Но предельно важно не только правильно подобрать пленку, но и знать все тонкости оклейки. Этот процесс требует не только знаний, но и концентрации. Иногда на оклейку одного транспортного средства может уйти до полумесяца, если не знать всех особенностей.
Многие автомобилисты желают проделать этот процесс своими руками. Работа не выглядит сложной, поэтому можно справиться без участия специалистов, но в любом случае, важно строго следовать нижеприведенной инструкции и тогда итоговый результат оставит только положительные эмоции.
Что необходимо иметь под рукой?
Начать необходимо с полного набора инструментов. Главными инструментами в этом деле являются скальпель и шпатель из силикона. Иногда вместо скальпеля можно использовать нож, но он должен быть предельно острым, чтобы иметь возможность аккуратно отрезать лишнюю пленку. Место, где будет проводиться работа, тоже должно быть тщательно подобрано. Вокруг все должно быть предельно стерильно, чтобы даже мельчайшие частички пыли не находились в воздухе. Что касается подходящего инструмента, среди них должны быть следующие:
- растворитель;
- виниловая пленка;
- салфетки без ворса;
- фен (можно использовать бытовой);
- шпатель;
- малярный скотч;
- войлочный шпатель;
- скальпель (можно взять канцелярский нож);
- моющее средство (на 10 литров воды, 1 литр средства);
- ножницы;
- пульверизатор.
Это обязательный набор необходимых инструментов, чтобы иметь возможность справиться с процессом оклейки своими руками. Арсенал инструмента намного шире, если рассматривать подобную работу с точки зрения действия профессионалов, ведь требуется основательная предварительная подготовка: снятие отдельных элементов обшивки, уплотнительных резинок, дверных ручек. Это необходимые действия, чтобы предельно качественно оклеить пленкой все детали машины.
Расчет виниловой пленки
Многие сталкиваются с проблемой уже на этапе расчета пленки, ведь недостаточное количество материала может испортить всю работу. Можно немного переплатить и купить пленку с большим запасом, но экономные автовладельцы предпочитают высчитать точное количество необходимой пленки. Но если пленка оклеивается автолюбителем впервые, тогда рекомендовано высчитать и взять пленку с небольшим запасом.
В интернете есть масса онлайн калькуляторов, позволяющих быстро посчитать необходимое количество, введя модель транспортного средства (далее ТС), но в процессе оклейки может произойти непредвиденный срез. За основу берется 17-19 метров пленки для небольшого седана. Это в том случае, если ширина рулона составляет 152 см. Если авто небольшое, тогда можно взять рулон 137 см.
Если речь идет об универсале или малогабаритном кроссовере, тогда потребуется взять 18-23 метра, а если необходимо оклеить внедорожник, тогда для этого лучше брать 30 погонных метров. Необходимо учитывать и тот факт, что качество пленки может быть разной, как и ее толщина, из-за чего погонных метров может потребоваться больше или меньше. Во время приобретения виниловой пленки, лучше ориентироваться на советы продавца, который поможет правильно рассчитать необходимое количество пленки с учетом рекомендаций от производителя.
Во время расчета нужно учитывать не только модель автомобиля, а именно его тип кузова, но и разновидность материала. Если оклейкой занимается не профессионал, тогда необходимо учитывать возможную порчу нескольких сантиметров пленки. Если потребуется оклейка Daewoo Matiz, тогда потребуется не более 12-ти метров пленки при ширине рулона 137 см.
Средний расход виниловой пленки на автомобиль | ||
---|---|---|
Модель и марка автомобиля | Количество пленки, погонный метр | Ширина рулона, см |
ВАЗ 2109 | около 14-15 | 152 |
ВАЗ 2112 | до 18 | 152 |
ВАЗ 2114 | около 11-13 | 152 |
Nissan Micra | до 18 | 132-152 |
Nissan Pathfinder | около 21 | 152 |
Mercedes-Benz Vito | до 40 | 152 |
Skoda Rapid | 16-17 | 152 |
Skoda Superb | 18 | 152 |
Mercedes-Benz S-Class | до 28 | 152 |
Ford Focus хэтчбек/седан | 18/20 | 152 |
Точный расчет не удастся сделать в любом случае, поэтому даже производитель пленки рекомендует всегда брать больше материала на 10%, чтобы иметь возможность что-то изменить в случае неосторожных движений. В учет берется также сложность обрабатываемых участков и место, где будет происходить нанесение. При большом количестве разных неровностей, будут увеличивать расход. Если обрабатываемая поверхность будет ровной, тогда расход материала будет меньше.
Методы оклейки
Есть несколько вариантов оклейки, исходя из типа материала, но профессионалы зачастую отмечают только 2 наиболее популярных метода: сухой и мокрый. Оба метода имеют свои положительные и отрицательные стороны. Мокрый метод является наиболее частым вариантом нанесения пленки на кузов. Именно его лучше всего применять тем, кто впервые берется за подробную работу. Что касается второго метода, он будет больше актуален для тех, кто уже имеет опыт в подобных работах, ведь материал не прощает неопытности, неуверенности и ошибок.
Мокрый метод оклейки
Оклейка кузова своими руками, чаще всего выполняется именно мокрым методом. Но и многие профессионалы используют мокрый способ потому, что он наименее сложный, по сравнению с сухим. Как понятно из самого названия, этот метод подразумевает предварительное увлажнение поверхности 10-процентным раствором моющего средства. Помимо того, что кузов становится влажным, он дополнительно становится скользким.
Такая влажная прослойка позволяет сделать так, чтобы снизить до минимума наличие неровностей, складок или других дефектов. Как только материал распределен и разглажен по поверхности, можно начать удалять эту водную подушку с использованием силиконового шпателя. Важно не надавливать сильно на пленку, чтобы не повредить ее. Для упрощения процесса необходимо применять технический фен, но за неимением такового, можно применять бытовой. Благодаря потоку теплого воздуха, удастся быстрее высушить пленку и лучше распределить ее по поверхности.
Во время работы, важно контролировать не только не только работу со шпателем, но и феном, который может деформировать пленку при длительном воздействии на одну область, слишком горячим потоком воздуха.
Сухой способ оклейки
Противоположный метод оклейки виниловой пленки занимает меньше времени, но для этого необходимо обладать практикой, чтобы не наделать ошибок. Основная сложности заключается в том, что оклейка должна проводиться в один раз, второй попытки не будет, ведь слой достаточно липкий и не получится его разгладить уже после того, как материал соприкоснется с поверхностью. Неудачная оклейка с первого раза не только приведет к неэстетическому внешнему виду, но и последующему отслоению.
Предварительная подготовка перед оклейкой — важнейший этап, который напрямую влияет на итоговое качество оклейки. От того, насколько качественно будет подготовлена поверхность кузова, напрямую зависит количество дефектов и время, что будет потрачено на разглаживание материала. Не менее важен и подбор инструментов, лучше если это будут профессиональные инструменты, но специалисты в состоянии справиться и подручными средствами.
Плюсы и минусы способов оклейки автомобиля виниловой пленкой | ||
---|---|---|
Способ | Преимущества | Недостатки |
Мокрый | Клеится не сразу и можно двигать пленку по поверхности | Времязатратно |
Мокрый | Так как пленка скользит, есть право на ошибку | Нужно тщательно выдавливать влагу и пузыри из под пленки |
Мокрый | Лучший вариант для начинающих | Уменьшается срок службы пленки |
Мокрый | — | В случае влажного остатка могут возникнуть пузыри, а в крайних случаях участки кузова под пленкой могут подвергнуться коррозии. |
Сухой | Срок службы материала увеличивается в разы | Нет права на ошибку в момент оклейки |
Сухой | Отсутствуют следы от шпателя | Оклейка требует опыта. В случае образования складки, весь участок переделывается с нуля. Материал можно испортить или повредить |
Сухой | Не требует сушки (от 24 до 48 часов) | — |
Сухой | Виниловая пленка лучше ложится на сухую поверхность кузова автомобиля | — |
Предварительная подготовка
Если потребуется оклейка отдельных частей транспортного элемента, тогда времени на работу уйдет значительно меньше. Чтобы виниловую пленку прятать под уплотнения и любые другие декоративные элементы, тогда необходимо приготовиться к большому фронту работ, который может занять несколько дней.
Обязательным элементом оклейки является чистота и стерильность помещения, а также поверхности. Это говорит о том, что после демонтажа каких-то деталей и частей кузова, необходимо будет дополнительно провести работы по устранению пыли. Нельзя проводить оклейку на открытом воздухе, для этого подойдет гараж, ангар или любое похожее помещение, где нет сквозняков и предельно чисто.
Всего несколько главных шагов перед тем, как приступить к действиям по оклейке:
- Используя моющие средства, тщательно вымыть весь кузов автомобиля. Не лишним будет использование аппарата высокого давления, чтобы удалить все загрязнения. Нужно брать как можно больше воды, чтобы на поверхности не осталось ни малейших частичек загрязнений. Во время подготовительных работ, необходимо тщательно исследовать элементы кузова на наличие сколов или деформированных областей кузова автомобиля.
- Если были обнаружены битумные остатки, необходимо с применением растворителя или других специальных средств удалить их. Помимо всего прочего, нужно удалить все песчинки или даже остатки насекомых.
- Если имеют место сколы или следы коррозии, эти места должны быть тщательно проработаны, чтобы место стало предельно ровным. В особенно запущенных случаях, потребуется использовать рихтовку или подкраску для некоторых участков. Естественно, как только были проведены грунтовочные или покрасочные работы, потребуется выждать как минимум 1 месяц. Только после этого, можно приступать к оклеиванию транспортного средства.
Как уже было сказано ранее, моющий раствор приготавливается из расчета 10 литров воды, на 1 литр шампуня. Лучше всего отдавать предпочтение профессиональным средствам для мытья, но можно и самому подобрать его, главное чтобы оно не было агрессивным, чтобы не повредить на пленке клеящую основу.
Важно! Выполняя линию отреза, необходимо помнить о том, чтобы оставлять небольшой допуск. Это позволит подстраховаться в непредвиденных ситуациях, когда по неловкой случайности можно испортить отрез.
По окончании мойки, многие автомобилисты дополнительно проводят полировку транспортного средства, но без использования каких-то агрессивных химических средств. В противном случае, виниловая пленка может быстро отстать от поверхности.
Как оклеить самому: пошаговый процесс
Мокрый метод
Из-за того, что мокрый метод оклейки является наиболее предпочтительным для тех, кто не имеет большого опыта, будем рассматривать именно его. Первым этапом является предварительная подготовка транспортного средства, как было описано ранее. Чтобы упростить процесс, рекомендовано заручиться поддержкой одного или двух друзей, так процесс пойдет более быстро, а итог будет эффектным. Тем более, виниловая пленка будет немного двигаться по влажному покрытию, поэтому можно будет удобно зафиксировать его в 4 руки.
Чтобы начать оклейку, в руки берется необходимый отрезок пленки и аккуратно располагается на ровной поверхности. Далее снимается клейкий слой. Важно быть предельно аккуратным и не допускать соприкосновения клеящейся части с любыми поверхностями, а также не допускать оседание пыли, поэтому необходимо работать быстро, о вздымать в воздух излишнее количество пыли. Перед тем как прикоснуться пальцами к липкой стороне, чтобы аккуратно наклеить пленку, нужно окунуть кончики в мыльный раствор. Благодаря такой простой манипуляции, удастся не допустить оставление отпечатков на материале.
Мыльный раствор необходимо залить в пульверизатор и используя опрыскиватель, нанести средство на тот элемент, который будет подвержен оклейке виниловой пленкой. Нет необходимости наносить мыльный раствор сразу на все транспортное средство. Важно контролировать процесс и не давать кузову высыхать.
Далее, необходимо взять пленку и осторожно, вместе с помощником, приложить винил к кузову и постепенно выровнять его таким образом, чтобы не было никаких складок. Иногда у новичков не удается эта процедура с первого раза, тогда можно осторожно приподнять какую-то часть пленки, постараться выпрямить ее и снова приклеивать.
С использованием силиконового шпателя, необходимо равномерно распределить поверхность пленки таким образом, чтобы из-под пленки была удалена вся жидкость и воздух. Процесс разглаживания всегда выполняется от середины элемента к краям. Благодаря равномерным и уверенным движениям, удастся избавиться от излишней жидкости и расправить пленку по всей поверхности кузова.
По ходу процесса разглаживания пленки, рекомендовано использовать технический фен, который ускорит процесс высыхания, но важно быть предельно внимательным с этим процессом, чтобы обрабатываемые участки не перегревались. Это чревато не только отслоением винила, но и его плавлению. Чтобы определиться с оптимальной температурой, лучше всего удерживать ее на уровне 60 градусов Цельсия.
Также стоит отметить, что при использования влажного метода оклейки, под пленкой будут скапливаться частички воздуха, их необходимо выгнать из-под нее. Для этого удобно использовать войлочный ракель, который позволит быстро и безопасно удалить остатки воздуха. При образовании больших скоплений воздуха, некоторые специалисты аккуратно прокалывают их с последующим распределением пленки, но лучше отказаться от такого метода, ведь винил таким образом повреждается. Альтернативным вариантом будет хорошее прогревание пленки и постепенными поступательными движениями, проталкивание воздуха до края пленки. Очень маленькие пузырьки воздуха могут и сами пропасть буквально через 7-10 дней.
Финальным этапом является подрезка остатков пленки, как только она будет полностью разглажена. Чтобы на месте, где была совершена подрезка, сохранился хороший контакт с поверхностью, нужно использовать безвойлочную салфетку и аккуратно протереть эти места. Обрезку лучше проводить предварительно на силиконовом шпателе, увлажненным в приготовленном мыльном растворе. Необходимо отмерять линию среза, подложить под нее шпатель, взять скальпель и осторожно провести по линии среза так, чтобы не повредить автомобиль, а лезвие прошло по шпателю. Так пленка без труда уложится на место обрезки.
Как только был окончен процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой, необходимо будет отказаться от мойки автомобиля, примерно на 5-7 дней. Помимо этого, необходимо будет соблюдать скоростной режим и не передвигаться на машине на большой скорости или по пересеченной местности. В противном случае, велик риск того, что пленка деформируется или вовсе слетит.
Оклейка сухим методом
Как мы уже говорили ранее, сухой метод не всегда будет удобен для новичка. Несмотря на то, что это более сложный, он одновременно и более качественный метод. В первые разы, важно потренироваться на влажном методе и только потом переходить к сухому.
Как понятно из самого названия, такой метод не подразумевает создания мыльного раствора перед тем, как начать оклейку. Поверхность должна быть идеально чистой, как и в предыдущем варианте. Для этого можно использовать спирт, чтобы обезжирить поверхность, но лучше использовать современные спецсредства. Теперь с использованием безворсовых салфеток, нужно несколько раз тщательно протереть весь кузов или отдельный его элемент, подлежащей оклейке.
Для оклейки пленки, предварительно можно разложить ее на ровной поверхности, после чего снять защитную пленку. Далее винил приклеивается на поверхность. Есть и другой вариант, позволяющий оклеить деталь, для этого достаточно снять только один угол пленки, после чего выставить пленку на оклеиваемой детали и после размещения начать постепенное отклеивание слоя и одновременное приклеивание пленки к автомобилю.
Как только пленка будет нанесена, происходит ее разглаживание, как и с предыдущим методом. Процесс предельно прост и не отличается от предыдущего, с использованием силиконового шпателя, необходимо идти от середины к бокам. Движения должны быть ровными, равномерными и уверенными. Нет необходимости излишне прилагать силу, ведь в противном случае пленка может быть испорчена. Если возникнут пузыри, тогда их необходимо удалить. В случае появления складки, необходимо сразу постараться исправить ситуацию или не допускать этого вовсе. Можно аккуратно попытаться отклеить пленку и снова наложить на деталь.
Финальная работа при сухом методе сводится к обрезке и последующей обработке краев специальным праймером для подобных работ. Благодаря этому, улучшится сцепление с покрытием, и пленка прослужит дольше.
Процесс ухода
Даже после того, как все работы по оклейке будут окончены, далее необходимо узнать несколько важных советов по уходу за ней. Виниловое покрытие требует специального ухода, чтобы ее внешний вид оставался привлекательным.
В первые несколько дней по окончанию работ, не стоит разгоняться на ТС более 60 км/ч. Это особенно актуально при влажном методе оклейки. Это очень важно по той причине, что такой метод оклеивания должен выдержать какое-то время, до полного высыхания. В противном случае, есть большой риск того, что пленка слетит прямо при движении автомобиля.
Важно также учесть и несколько советов по правильному мытью. Теперь, процесс мытья должен всегда происходить под водой, не выше 35 градусов Цельсия. Важно не забывать об этом и говорить об этом на автомобильных мойках, но лучше делать все своими руками.
Теперь также потребуется отказаться от высокого давления воды, даже малейшая царапина на пленке может привести к его разрыву. Чем тоньше винил, тем выше риск его повреждения. Естественно, необходимо отказаться от щеток и других жестких веществ.
Прямые солнечные лучи тоже небезопасны для виниловой пленки, поэтому не нужно останавливать ТС под палящим солнцем, особенно летом. Выгореть может даже наиболее дорогой и качественный материал. Естественно, спустя какое-то время, любая пленка потеряет свою привлекательность, поэтому придется ее заменять. Иногда она может плохо отходить, кусками или даже срываться с лакокрасочным покрытием.
Становится понятно, что за виниловой пленкой необходим немного особенный уход, по сравнению с традиционным лакокрасочным покрытием. Даже незначительные царапины могут свести все старания на нет, и пленка не продержится долгое время. Не стоит обращаться к услугам автоматических моек машин, а лучше потратить некоторое время для того, чтобы самостоятельно и аккуратно вымыть транспортное средство.
Мойку необходимо выполнять вместе с правильным подбором шампуня для транспортного средства, который не будет оставлять на поверхности разводы и пятна.
Процесс снятия пленки
Теперь, когда каждый автовладелец имеет понятия относительно правильного оклеивания и ухода за виниловой пленкой, пришло время узнать о том, насколько сложно и каким образом сделать так, чтобы пленка снялась быстро, аккуратно и всего несколькими движениями. Как уже было сказано, если пленка будет наклеена на поверхность, которая была окрашена некачественно или лакокрасочное покрытие было повреждено, велик риск того, что пленка снимется вместе с краской и владельцу понадобится тратиться на покраску.
Производители пленок утверждают, что в среднем пленка может прослужить до 5-ти лет, но из-за перепадов температур, погодных условий, реагентов и других химических веществ, реальный срок службы винила значительно меньше. Именно поэтому, рано или поздно, потребуется выполнять такую процедуру, как снятие пленки.
Начинать процесс необходимо летом или если работа проводится в помещении, тогда окружающая температура воздуха не должна быть менее +20 градусов Цельсия. В противном случае, металл кузова будет поглощать тепло, после прогревания поверхности феном.
Используя фен, необходимо поэтапно нагревать пленку до 80 градусов Цельсия, но не переусердствовать, чтобы лакокрасочное покрытие на автомобиле не начало портиться. Как только определенный участок прогрет, необходимо аккуратно приступать к снятию под острыми углами. Начинать необходимо с боков, постепенно продвигаясь к середине детали по диагонали.
Если подразумевается снятие пленки с пластикового элемента, необходимо быть предельно осторожным с прогреванием феном. Некоторые профессионалы рекомендуют сделать температуру меньше. Естественно, работа займет больше времени, но риск испортить сам элемент автомобиля тоже становится меньшим.
Как бы там ни было, а после снятия пленки, автомобилист обязательно заметит небольшие остатки клея. Чтобы их удалить, можно использовать специальные средства или легкий растворитель, который не повредит краску и лак.
Подводя итог ко всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что процесс самостоятельной оклейки и снятия виниловой пленки не является таким сложным, как могло бы показаться на первый взгляд. Если опыт в этом процессе отсутствует, рекомендовано начать с мокрого метода и более дешевой пленки.
Винилография для авто
Если вам потребуется винилография, то обращайтесь к нам