Полосатый рейс
29 июля 2016, в Международный день тигра, совершился запуск тематического научно-популярного поезда Московского метро «Полосатый рейс»
Факты о зверях предоставили эксперты Центра «Амурский тигр» и АНО «Дальневосточные леопарды», визуальное наполнение разработали молодые иллюстраторы и нейронная сеть, а подбором материала для брендирования поезда, печатью и его оклейкой занялась наша команда — Creative team Print.
Перед нами встала задача: подобрать идеальное соотношение цены и качества при выборе материала, который со временем не давал бы усадки, не оставлял следов после демонтажа, хорошо держался на многочисленных изгибах внутренней части поезда и мог перенести экстремальные условия эксплуатации: поезд каждый день перевозит до 50 000 пассажиров!
На российском рынке мы не нашли подходящего материала, поэтому выбрали полимерную самоклеящуюся пленку из Германии, применяющуюся для автомобильной графики: компания Oracal поставила ее напрямую с завода в течение всего трех недель.
Основные места, где пассажиры, вопреки кричащим «Не прислоняться!» надписям, все-таки поступают наоборот, было решено оклеить специальной ламинацией толщиной 150 микрон, применяющейся в качестве антигравийного покрытия автомобилей.
Мы отпечатали 2000 м2 пленки для внутренней и внешней оклейки состава и приступили к работе по монтажу. В связи с тем, что руководство метрополитена не имеет возможности снимать состав с линии дольше, чем на неделю, наша команда была сильно ужата в сроках: у нас было 6 дней, чтобы на седьмой произвести официальный запуск состава. 6 арматурщиков и 24 монтажника работали каждый день по 14 часов, не считая времени, потраченного на прохождение курса по технике безопасности, обязательного для работы в депо: учитывая время, отведенное на печать пленки, в сумме мы затратили 2840 человекочасов на создание этого проекта!
Мы подготовили вагон к оклеиванию пленкой: демонтировали на время внутренние элементы и очистили поверхности специальными средствами. И вот, после монтажа последнего участка пленки, восемь вагонов с изображениями величественных хищников и интересными фактами о их жизнедеятельности готовы! Кстати, все внутренние обозначения в вагонах: карта метро, навигация и т.д. тоже были вписаны в тигриный дизайн состава. Получилось очень красочно и красиво!
Кстати, максимальная скорость бега амурского тигра по снегу — 80 км/ч, что равно максимальной скорости, достигаемой составом московского метро. Так что, теперь пассажиры практически могут прокатиться на тигре.